lapponicus (lapponicus) wrote,
lapponicus
lapponicus

Какая гадость это ваше творчество!

Хорошо сказано - прислано мне автором в ответ на мой вопрос, как бы так заставить себя все-таки писать проклятый текст:

Originally posted by alexandragor at Какая гадость это ваше творчество!
Вот кабы достаточно было принять приличествующую случаю романтическую позу, да почесать гусиным пером в буйных кудрях, то-то было б весело, то-то хорошо. Я б тогда творила с девяти до пяти по рабочим дням и натворила бы уже на скромное собрание сочинений.



Но ни фига же подобного! Нет рецептов, и ни поза, ни перо, ни даже рубаха белая не помогают! Вот и умные люди пишут целые специальные статьи про то, что:


1

"Неконтролируемость волей и разумом" - это знаете что в жизни означает? А я вам скажу, если не знаете.

Это означает, что сначала ты всех ненавидешь. Себя - за то, что согласилась на эту работу (или, хуже того, сама себе ее придумала), работу - к которой не понятно, с какого конца подступиться, всех окружающих - за то, что мешают думать, как с этой напастью управиться.
Из окружающих ты больше всего ненавидишь самых ближних - детей/родителей, мужей/жен. Даже когда они невозможные лапочки, все понимают, ходят на цыпочках и дышат через два раза на третий. За это ты их ненавидишь отдельно, потому что для приличного человека (остатки коего в тебе слабо шевелятся) подразумевается, что ты в ответ тоже должен быть благодарной лапочкой, а не замахиваться на них топором, когда они, собравшись с духом, подходят поцеловать тебя в щечку или спросить, что ты будешь на ужин.

Вопрос с ближними решить проще всего, порубив их в мелкую лапшу убравшись от них куда подальше или нарычав на них так, что в ближайший месяц они уже не подойдут даже за последним "прости". Таким образом пространство слегка расчищается, в нем остается только два объекта для ненависти - твоя работа и ты сам.

Оставшись в расчищенном пространстве ты упорно пытаешься настроить мозги думать о работе. Мозги настраиваться не хотят, они вообще не любят напрягаться. К тому же, настраивать их на созидательную активность - вообще дело дохлое. Ибо, как справедливо замечают умные люди:

2

Поэтому единственное, что ты можешь сделать, это непрерывно что-то читать на тему, а в перерывах пытаться думать на тему. И никого не подпускать близко, чтобы не спугивали образы, которые "зарождаются и исчезают спонтанно", и хрен знает, где и когда тебя прихватят.

Со стороны при этом ты можешь выглядеть полнейшим бездельником, потому что ты совершенно не обязательно сидишь за письменным столом. Ты можешь ходить гулять или из угла в угол, вдруг вымыть пол или пойти в магазин, лежать с тупым детективом в руках или даже спать 24 часа в сутки. Важно, чтобы все это производилось только по внутреннему порыву, а не по требованию извне. Только тогда чертовы образы могут зародиться спонтанно. Хотя с тем же успехом могут и не зародиться.

Но в среднем в некий непредсказуемый момент образы все-таки начинают зарождаться, и это великое облегчение. Потому что все предыдущие дни, кроме ненависти, ты пребывал еще и в полнейшем отчаянии, твердо зная, что ЭТО НЕВОЗМОЖНО и Я НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ СМОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ.

Причем, прошу заметить, дни ненависти и отчаяния - непременная фаза творческого процесса. Ее на кривой козе не объедешь. Она отвратительна, как промывание желудка, но пройти ее необходимо прежде, чем хоть что-то начнет получаться. И даже эта поганая фаза не образуется сама - нужно себя в нее насильственно загнать. Вот где нужна творческая мощь, а не там, где вы думали.

Сколько продлится счастливый просвет, когда что-то стало получаться, непредсказуемо совершенно. Иногда получается только одна хорошая фраза, и дальше все, ступор. Иногда получается-получается-получается прям несколько дней подряд. И это огромный кайф, мало с чем в жизни сравнимый. Но вполне каторжный. Мозг в этот момент работает как взбесившийся отбойный молоток и изматывает не только себя, но и весь организм. Через пару-тройку часов эдакой интенсивности страшно хочется передохнуть, отвлечься, поспать наконец. Но останавливаться нельзя ни за что. Надо играть, пока карта прет. Не проявишь уважения к фортуне, отойдешь от игорного стола перекурить, вернешься - всё, фортуна сделала ручкой.

Но чем сладок момент, когда получается, ради чего можно вытерпеть любое напряжение и усталость, - в этот момент тебе ужасно нравится то, что ты делаешь, и сам себе тоже ужасно нравишься. "Ай да Пушкин, ай да сукин сын" - вот это вот.

Только и здесь засада. Хлоп - и спонтанно перестают зарождаться спонтанные образы, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Ты перечитываешь все, что еще недавно представлялось шедевром всех времен и народов, и понимаешь, что все это полная хня. Полнейшая. Абсолютно невнятное бессмысленное словоблудие и зачем меня мама на этот свет родила.

И вот таким, значит, манером, все по новой.

Главная загадка творчества - как при всем при этом в результате получаются хоть какие-то результаты.

Главная гадость творчества, что если позволить себе расслабиться, отвлечься, выбросить из головы вообще все мысли о работе, включая такие их обязательные приложения, как ненависть и отчаяние, то не получится вообще никогда ничего.

И на этом я ушла в лес. Потому что у меня опять ничего не получается, и никогда не получится, а то, что сделано раньше - полная хня.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments